Создание веб–сайта требует слаженной работы команды специалистов. Так как мы изучаем веб–дизайн, то давайте разберемся в какой последовательности и кем разрабатываются веб–сайты; какое место в этом процессе занимает UX/UI дизайн.

Хочу обратить внимание, что в этой статье все написано максимально простым языком, чтобы было проще понять суть процесса. Когда это будет усвоено, я перейду к специальным терминам уже в следующем уроке.

Но без новых слов сегодня не обойдется.

Веб–сайт можно назвать веб-приложением, если он предоставляет не только статический набор страниц, но и включает тесное взаимодействие с пользователем и реакцию на его шаги для решения дополнительных задач (помимо предоставления информации).

Пример веб-сайта: персональный блог. Пример веб-приложения: генератор логотипа на основе ваших предпочтений (работает с использованием нейросети).

Чем сложнее проект, тем больше специалистов нужно задействовать и тем больше этапов пройти. Далее все этапы разработки веб–сайта, в которых принимает участие UX/UI дизайнер отмечены  

Аналитика, сбор информации, написание технического задания

Перед началом разработки рискованного проекта, например, стартапа есть смысл провести исследование рынка: попытаться проанализировать конкурентов, спрогнозировать прибыль. Этим занимаются, как бизнес-аналитики, так и консалтинговые компании. Часто анализом и сбором информации о проекте занимается UX-дизайнер.

Этап встречается на высокобюджетных проектах. Иногда бизнес–аналитиков держат в штате на постоянной основе для проведения новых исследований.

На основе собранной информации и проведенного анализа пишется техническое задание – подробное описание требований и необходимых функций, которыми должен обладать веб-сайт после окончания разработки. Менеджер проектов и product owner также занимаются написанием технической документации.

Поиск референсов, moodboards

После утверждения концепции техническое задание передается UX/UI дизайнеру для поиска визуального стиля и даже UX-решений. То есть мы ищем среди уже существующих сайтов и пытаемся "угадать", что понравится клиенту. Для этого часто используют такие сайты, как Behance и Dribbble. Все найденные удачные примеры собираются в коллекцию, которая называется moodboard.

Далее moodboard показывают заказчику и отмечают, что ему понравилось, а что нет. Этот этап позволяет сэкономить время и пропустить много неудачных попыток найти подходящий визуальный стиль.

UX–дизайн

На этом этапе UX–дизайнер начинает проектировать пользовательский опыт. Другими словами он придумывает, как пользователь будет работать с системой. В зависимости от детализации и проработки технического задания может понадобиться:

  • Выявить типичных пользователей и их задачи — позволяет понять кто и как будет использовать веб–сайт, прописать каждую функцию в виде последовательности действий:User story
  • Разбить веб–сайт на экраны и показать их в виде схемы. Логика переходов между экранами задается на этом этапе:User flow
  • Отрисовать наброски экранов — на основе предыдущих этапов UX–дизайнер определяет расположение и размеры элементов интерфейса. На этом этапе цвета и визуальный стиль игнорируются, обычно все отрисовывается в черно–белых или серых цветах. Ниже изображен один и тот набросок экрана выполненный в разных стилях, что никак не влияет на заложенный смысл:Наброски экрана
  • Создать интерактивные экраны – на основе предыдущих набросков UX–дизайнер делает интерфейс, с которым может взаимодействовать пользователь (он становится интерактивным). То есть вы можете нажимать на кнопочки и веб–сайт будет на это реагировать (например, переходить между экранами). При этом вы экономите время, так как программирование не требуется. Уже сейчас вы сможете протестировать свое решение на реальных пользователях, ведь интерфейс работает словно в браузере. Пожалуй, это один из самых впечатляющих и полезных этапов. Вы можете провести исследование и посмотреть, как пользователи выполняют определенные задачи, с какими проблемами сталкиваются (и тут же их исправить). Прототип

Для простых веб–сайтов, например, сайты–визитки, блоги, интернет–магазины достаточно отрисовать лишь наброски экранов (в студиях часто игнорируется и этот этап). Это и логично, ведь эти виды сайтов могут быть настолько детально отработаны, что UX–дизайн и так очевиден.

Но не стоит недооценивать этот этап для сложных и уникальных веб–приложений. Например, вам нужно создать интерфейс для подсчета калорий и нутриентов на основе вашего рациона. Эту задачу можно решить множеством способов, но выявить лучший на основе лишь статических набросков невозможно. А вот протестировав интерфейс на пользователях и получив их отзывы, уже можно делать выводы.

UI–дизайн

Когда определились с набросками всех экранов UI дизайнер работает над поиском визуального стиля: подбирает цветовую гамму, шрифты, иконки, выстраивает сетку и отрисовывает ключевые наброски из предыдущего этапа.

Когда визуальный стиль утвержден заказчиком, отрисовываются все экраны. Важно понимать, что на этом этапе решается, как должен выглядеть веб-сайт после завершения разработки (в отличии от предыдущего этапа, где определялась структура каждого экрана).

UX UI

Презентация проекта

После завершения отрисовки всех экранов UX/UI дизайнер готовит презентацию проекта.

Обычно достаточно статической презентации, но в дальнейшем мы познакомимся и с интерактивными прототипами. Смотрите пример ниже и обратите внимание на анимацию появления элементов и что происходит, когда пользователь кликает на карточку фильма.

Анимация интерактивного прототипа с моушн-дизайном

Экспорт ресурсов

После успешной презентации и утверждения проект переходит в стадию верстки и программирования. Они могут выполняться параллельно. Чтобы начать верстать Frontend–разработчикам нужны все иконки, картинки, иллюстрации в отдельных файлах — ресурсах.

Подготовку и экспорт ресурсов выполняет UX/UI–дизайнер. Что такое верстка, поясняет следующий параграф.

Верстка (HTML/CSS/JS)

Верстка – это написание кода, что позволяет получить статические страницы (без переходов между экранами). Такие страницы имеют все элементы интерфейса, визуально все выглядит, как готовый продукт. Эти страницы открываются в браузере, но как только вы нажимаете какую-то кнопку или хотите перейти по ссылке (пытаетесь взаимодействовать) — ничего не происходит.

Проводя аналогию с микроволновой печью на этом этапе верстальщики создают лишь лицевую панель с ручками, дверью и корпус — frontend. Остальные детали (магнетрон, управляющая плата, роллер), которые обеспечивают функциональность устройства – отсутствуют.

Для выполнения этого этапа верстальщики используют такие технологии:

  • HTML (HyperText Markup Language) — язык гипертекстовой разметки, с помощью которого задаются элементы веб–страницы и ее содержимое;
  • CSS (Cascading Style Sheets) — каскадные таблицы стилей, с помощью которых задается внешний вид страниц;
  • JS (JavaScript) — язык программирования, с помощью которого на этом этапе можно «оживить» некоторые элементы интерфейса: добавить микроанимации, заставить работать слайдер и так далее.

Часто используют frontend–фрейморки — набор инструментов и готовых к использованию компонентов, которые работают на основе HTML, CSS и JS. Это значительно сокращает время разработки.

Bootstrap — самый популярный frontend–фреймворк, который включает в себя шаблоны оформления для веб–форм, кнопок, меток, типографики, блоков навигации и других компонентов.

Набор компонентов Bootstrap

Программирование

Программисты или backend–разработчики занимаются созданием функциональной части сайта, всего того, что заставляет работать элементы лицевой панели микроволновой печи (frontend). Вся эта система невидима и спрятана внутри, но именно она оживляет веб–сайт и позволяет ему реагировать на действия пользователей. В микроволновой печи это будет магнитрон, управляющая плата и роллер — backend.

Backend-разработчики используют широкий спектр языков программирования и технологий. Приведу лишь несколько из них:

  • HTML, CSS & JS — все то, что используют верстальщики;
  • PHP (PHP: Hypertext Preprocessor) — язык программирования, широко использующийся для разработки веб–приложений. Чтобы вы понимали суть, язык PHP позволяет динамически генерировать HTML–код, в ответ на сложившиеся обстоятельства и действия пользователей;
  • MySQL — система управления базами данных. Позволяет веб–сайтам хранить и обрабатывать информацию. Например, учетные записи пользователей и их сообщения в социальной сети.

Не стоит пугаться программирования, как и в дизайне там все придумано так, чтобы его инструменты обеспечивали максимальную гибкость и эффективность при решении задач.

Более того, в большинстве графических редакторов встроен свой язык программирования схожий с JavaScript (тот самый, который используют верстальщики и frontend–разработчики). Это позволяет автоматизировать рутинные действия.

Приведу реальный пример из области графического дизайна. Вам нужно нарисовать 10 000 (десять тысяч) билетов с уникальным штрих–кодом, посадочным местом и сохранить каждый из них в отдельном файле. Вручную у вас уйдет на это недели работы. Кроме того, чем больше билетов, тем выше шанс ошибиться. Написав скрипт в Adobe Illustrator на языке JavaScript и выполнив его, вы получите все необходимые материалы в течение 10 минут.

Adobe Illustrator Scripting Reference

Тестирование

В процессе разработки каждая новая функция тщательно тестируется тестировщиками и QA–специалистами:

  • Вручную — тестировщик запускает сайт и проходится по всем сценариям пользователей, пытаясь выявить ошибки в работе;
  • Автоматически — QA-специалист пишет скрипт, который запускает настоящий браузер и выполняет все действия вместо человека.

Иногда для тестирования привлекаются обычные пользователи, но их предупреждают, что сайт еще не готов и может содержать ошибки. Это называется открытым бета-тестированием.

Deploy

Deploy или развертывание веб–сайта — это процесс переноса и запуска сайта на сервере в сети Интернет. Дело в том, что разработка сайта выполняется на компьютерах самих разработчиков, следовательно, посетить их могут только они.

Системные администраторы и devops–инженеры обеспечевают бесперебойную работу веб-сайта. Кстати, эти работы выполняются в терминале, который использует символьный графический интерфейс.

Домашнее задание

Прочитайте статью Профессии IT cферы: обзор должностей. Она содержит дополнительные специальности, о которых нислова не сказано в этом уроке. Из этих новых специальностей попытайтесь понять и напишите, на каком шаге создания сайта они могут быть задействованы и почему.

Ответы присылайте в директ в Instagram @frusia.pro (укажите, что это второй урок) или оставляйте здесь в комментариях под статьей. По каждой домашке дам ответ.

Заключение

Теперь мы знаем, из каких шагов состоит процесс создания нового сайта и какие специалисты в этом участвуют. В следующей части мы сконцентрируемся на типичных задачах UX/UI–дизайнера и разберемся, какой софт при этом используется.

Подписывайтесь на меня в Instagram – @frusia.pro – будьте в курсе анонсов новых уроков, смотрите проверки домашек в сторис, задавайте вопросы, а также вас ждет множество полезных постов про дизайн.

Stay tuned!

Читать третий урок


Обучение дизайну
Апрель 2020


Что ещё почитать

Что нужно знать начинающему UX/UI дизайнеру. Полный список. Roadmap

Основы Figma. Часть 2. Группы. Работа с слоями. Пипетка. Импорт изображений. Делимся проектом

Дизайн. Интерфейс. UX и UI

Ежедневные задачи UX/UI дизайнера. Программы для дизайна

Основы Figma. Часть 1. Регистрация. Интерфейс. Первые шаги. Навигация и свойства объектов

Основы Figma. Часть 3. Фреймы. Сетки. Направляющие. Знакомство с компонентами


Оставьте комментарий



Комментарии

sergo · 11 апреля 2020 13:14  
Project Manager - на 1 этапе составляет ТЗ
Product Manager - на 6 этапе (презентация) - согласовывает с клиентом перед версткой.

DevOps - последний 10 этап (деплой) подключает сайт к домену
Дизайнерский отдел весь или часть из них на 2, 3, 4 этапе

Front End Developer - верстка этап 7
Back End Developer - программирование этап 8
QA, QC - тестирование - 9 этап

Комментарий frusia.pro: Все примеры правильны, молодец! Можно приступать к следующему уроку.

@gyrtan · 9 июля 2020 17:39  
Домашнє завдання до 2 уроку ☀️

1 етап:
project manager ( створює технічне завдання) ; бізнес-аналітик ( проводить збір інформації) ;
CEO ( розробляє основну стратегію) ;
CFO ( прогнозує прибуток).

2, 3,4 етап:
Motion-designer (анімація) ;
Product designer (генерує ідеї по дизайну продукту) ;
Art-director ( Може на деяких етапах допомагати дизайнерам, контролювати, генерувати ідеї та реалізовувати їх) ;
Graphic designer;
VR-designer.

5 етап:
Product manager ( презентує проект).

6 етап:
UX/UI designers.

7 етап:
Front-end developer.

8 етап:
Back-end developer.

9 етап:
QC; QA.

10 етап:
DevOps.

Комментарий frusia.pro:

Домашнее задание ко 2-му уроку

В целом вы правильно описали суть работы тех учасников команды, которых нет в этом уроке. Есть два замечания:

1 – по очередности этапов, а именно: "2, 3,4 етап: Motion-designer (анімація) ; Product designer (генерує ідеї по дизайну продукту) ; Art-director ( Може на деяких етапах допомагати дизайнерам, контролювати, генерувати ідеї та реалізовувати їх) ; Graphic designer; VR-designer."

Эти ребята задействуються за один этап до, во время или после работы UX/UI дизайнера, который у вас обозначен 6 этапом. Например анимация - делается уже после проделаной работой над прототипом и/или дизайном. Арт-директор контролирует работу дизайнера во время 6 этапа.

2 – почему вы не расписали что делает графический дизайнер и VR-дизайнер?Например графический дизайнер может работать до вступления в работу UX/UI дизайнера разрабатывая брендинг для компании или паралельно с ним - рисуя иллюстрации для проекта.

Анюта · 13 июля 2020 14:17  
Этап 1. Project Manager

Этапы 2,3,4. Graphic Designer
Product Designer
Motion Designer
VR /AR Designer
Art-Director

Этап 5. Delivery Manager

Этап 6. UX/UI Manager

Этап 7. Front End Developer

Этап 8. Back End Developer

Этап 9.Testing
QS (Quality Control)

Этап 10. Web-разработчики
Сисадмин
DevOps

Комментарий frusia.pro:

Домашнее задание ко 2-му уроку

В этом задании вы допустили некоторые ошибки, а именно:

- ux/ui manager – такой профессии нет, видимо вы немного напутали

- web-разработчики - это очень широкое понятие, и оно может включать в себя также front-end и back-end разработчиков, поэтом его лучше не употреблять, если хотите расписать что-то конкретное, в нашем случае девопсов

Хотелось бы также, чтобы вы в нескольких словах описали, что именно может делать каждый из этих людей в работе над проектом. На самом деле, такие знания достаточно полезны в работе с командой, когда вам нужно решить какой-то вопрос – вы сразу понимаете к кому нужно обратиться.

@idunaknow · 27 июля 2020 08:06  
Аналитика, сбор информации, написание технического задания - Project Manager;
Презентация проекта - Product Manager;
Верстка (HTML/CSS/JS) - Front End Developer – проектирует визуальный вид интерфейса.
Программирование - Back End Developer – настраивает то, как работает механика сайта;
Тестирование - Testing, QC (Quality Control), QA (Quality Assurance)
Deploy - Системные администраторы и devoOps–инженеры

Если провести параллели, то фронт - это ui, а бек - uх, но в программировании, так?

Комментарий frusia.pro: На самом деле Frontend-разработчики не проектируют визуальный вид интерфейса, они его воплощают согласно дизайну, который предоставляет UX/UI-дизайнер. В остальном правильно.

Если провести параллели, то фронт - это ui, а бек - uх, но в программировании, так? С натяжкой, да. UX-часть придумывает дизайнер, а вот воплощением и реализацией занимается backend-разработчик.

Ренат (НиНо) · 11 сентября 2020 19:32  
Домашнее задание к 2-му уроку.

CEO (Chief Executive Officer) – сбор информации, презентация проекта при высокой степени важности клиента.
Project Manager – Аналитика, сбор информации, написание технического задания + презентация проекта.
Product Manager - презентация + Deploy
Delivery Manager – Программирование + Тестирование
Graphic Designer - UI–дизайн
Product Designer – Тестирование
Motion Designer – презентация + Программирование
VR / AR Designer - UX–дизайн + UI–дизайн
Art-Director - сбор информации, презентация проекта
Front End Developer – UI–дизайн
Back End Developer - UX–дизайн
Testing – Тестирование
QC (Quality Control) – Тестирование
QA (Quality Assurance)- Тестирование
Copywriter - Презентация проекта
UX (User Experience) Writer - UI–дизайн

Комментарий frusia.pro:

Разберу ваше задание по пунктах, в том же порядке:

CEO (Chief Executive Officer) – сбор информации, презентация проекта при высокой степени важности клиента. Да, все верно.

Project Manager – Аналитика, сбор информации, написание технического задания + презентация проекта. Тоже верно.

Delivery Manager – Программирование + Тестирование. Неверно, не принимает непосредственного участия ни в одном из этих процессов.

Graphic Designer - UI–дизайн. Правильно.

Product Designer – Тестирование. Он может тестировать продукт на промежуточных этапах или во время проверки UX, но его основная обязаность делать дизайн.

Motion Designer – презентация + Программирование. Действительно готовит визуальную часть проекта к презентации, но вот к программированию не имеет никакого отношения.

VR / AR Designer - UX–дизайн + UI–дизайн. Правильно.

Art-Director - сбор информации, презентация проекта. Верно, но важная составляющая работы арт-директора – утверждение основных концептов, критика, контроль и помощь команде дизайнеров.

Front End Developer – UI–дизайн. Это возможно только если вдруг разработчику пришлось самостоятельно что-либо поправить в текущем проекте, в других случаях он не принимает участия в разработке UI дизайна.

Back End Developer - UX–дизайн. Неверно.

Testing – Тестирование, QC (Quality Control) Тестирование, QA (Quality Assurance)- Тестирование.
Все три пункта – верны.

Copywriter - Презентация проекта. Если только на этапе формирования текстов для презентации перед клиентом, но его основная функция – создать текстовый контент для проекта в целом.

UX (User Experience) Writer - UI–дизайн. В UI дизайне участвует, отдавая тексты дизайнеру, но не напрямую.

Вы немного напутали обязанности различных специалистов из IT. Чтобы все стало более понятно и очевидно, попробуйте еще раз прочитать статью о профессиях и поискать дополнительную информацию в интернете. Это важно, если вы хотите начать работу в этой сфере.

Artem · 15 сентября 2020 22:53  
Этапы создания сайта:
1. Project Manager - ТЗ.
2,3,4. UX/UI Designer, Graphic Designer. - логика и дизайн сайта.
5. Motion Designer - создание анимации для сайта.
6.Product Manager - презентация сайта, Art-Director - контроль над 2,3,4,5 этапами.
7. Front-end - написание сайта.
8. Back-end - пишется вся механическая часть сайта.
9. QA/QC - тестирование сайта.
10. DevOps - подключение сайта.

Комментарий frusia.pro:

Этапы создания сайта. Вы правильно определили задачи для выбранных специальностей. Есть две негрубые ошибки, которые касаются 7 и 8 этапов. Лучше уточнять, например "написание кода", "верстка", "программирование" и т.д. Также вы написали "механическая часть сайта". Такая формулировка неправильная. Возможно, вы имели ввиду логику сайта?

Artem · 23 сентября 2020 03:56  
К 15 сентября 2020 22:53
Да верно подмечено, стоит использовать не такую конечно формулировку.
Так проще понимать моим к примеру друзьям которые ни бум-бум в таком владении
информации, а когда называю так и далее разъясняю что это и с чем обычно идёт плечом к плечу
то понимают правильно.

Комментарий frusia.pro:

Хорошо, главное чтобы вы правильно понимали.

Анастасия · 25 октября 2020 14:12  
1. Сначала Lead Generator ищет потенциальных клиентах на сайтах фриланс и общается с ними. После потенциального клиента передают к Sales Manager, продолжает общение с потенциальными клиентами и доводит его до покупки. После договоренности с клиентом, он оплачивает работу и попадает к Project Manager, который составляет ТЗ и передает в отдел дизайна.

После этапа UX проект попадает к Delivery Manager и после каждого этапа проект попадает к данному специалисту.

После или же параллельно UI проект попадает к Graphic Designer, который по готовой концепции подготавливает логотип, иконки и т.д. UX Writer параллельно подготавливает тексты для сайта или приложения.

Потом проект попадает к Motion Designer, который доводит проект до "законченного" вида, чтобы можно было показать клиенту и утвердить окончательный вариант.

На следующем этапе проект попадает к фронтентам и бэкендам. Потом тестирование и "выкат" продукта на рынок.

И потом проект переходит в отдел маркетологов, где специалисты побуждают пользователей зайти на сайт.

Комментарий frusia.pro:

Этапы создания сайта. В целом вы правильно пронимаете, как именно проходит процесс создания сайта. Комментарий от меня по поводу UI этапа: подготовка логотипа графическим дизайнером обычно проходит до старта работы на UI дизайном, так как лого и другая айдентика могут задавать и стиль сайта.

Акылжан · 10 января 2021 21:22  
Этап 1. Аналитика, сбор информации, написание технического задания: Project Manager/Product Owner/Business Analyst.
Бизнес аналитики узнают у клиентов, какой продукт они бы хотели иметь и каким он должен быть. Далее установка целей и контроль за проектом, включая ТЗ, передается PM. Product Owner может уже знать, что ему нужно и тоже составить ТЗ.

Этап 2. Поиск референсов, moodboards, UX–дизайн UI-дизайн: UI/UX designers.
UI/UX дизайнеры пытаются найти похожие проекты, проверить, что уже есть на рынке и работает и делают несколько вариантов, как может выглядеть продукт.

Этап 3. Презентация проекта: UI/UX designers/Product Manager
Проект презентуется теми, кто его делал или тем, за ком стоит ответственность за его выполнение и контроль.

Этап 4. Экспорт ресурсов: UI/UX designers
После все использованные картинки, текста, иконки передаются (возможно, скачиваются) разработчикам, которые создают продукт.

Этап 5. Верстка (HTML/CSS/JS): Front End Developer (Web-разработчики и Mobile-разработчики)
За внешнюю реализацию макета сайта или приложения отвечают фронт-энд разработчики со всеми положениями картинок, иконок, кнопок и текста.

Этап 6. Программирование: Back End Developer (Web-разработчики и Mobile-разработчики)
– создают приложения для смартфонов.
А за все механизмы, логику, которая не видна клиентам и пользователям сайта отвечают бэк энд разработчики со всей реализации работы сайта.

Этап 7. Тестирование: QC (Quality Control) и QA (Quality Assurance) testers.
После сайт или приложение тестируется особыми людьми, которые могут проверить сайт на работоспособность и наличие ошибок.

Этап 8. Deploy: Системные администраторы и devops–инженеры.
Они обладают компетенциями по запускам веб-страниц на различных бесперебойных серверах для поддержания постоянной работы сайта или приложения.

Комментарий frusia.pro:

Этап 1–8. Хотя нужно было прописать лишь новые специальности, но в целом все правильно. Похоже, что вы понимаете процесс создания веб-сайта.

Переходите к следующим урокам.

Ирина · 10 февраля 2021 16:51  
1. Sales manager (в некоторых компаниях - Engagement manager) - на этапе заключения договора, пре-сейл процесс. На этапе пре-сейла могут подключаться проджекты и дизайнеры. (проджекты делают рав оценку вместе с девелоперами и дизайнерами, дизайнер может помочь в составлении презентаций. здесь уже от самой компании зависит).
2. этап - уже проджект менеджер (продакт), аналитик. - составление документации, точная оценка проекта, прописывание рисков. Согласование команды.
(Если в компании не хватает ресурсов, подключается рекрутинговая команда, чтобы заполнить пробелы в сотрудниках.)
3,4,5 - работа дизайнеров (UI/UX, графический, моушн) - нередко это бывает один человек :D
6. проджект /продакт - презентация клиенту
7. Front-end team - верстка
8. Back-end - разработка сайта (логики)
9. QA team
10. DevOps
Если компания продуктовая, то где-то перед началом верстки я б уже подключила смм-щиков и маркетологов, которые бы уже подготавливали почву к релизу продукта)

Комментарий frusia.pro:

Этапы создания сайта.Вы неплохо понимаете, как именно проходит процесс создания веб-продукта. Молодец!

Настя · 12 февраля 2021 17:42  
Доброго времени суток)

1 этап. Поиск клиента. Lead Generator нашел клиента для продажи услуги по созданию сайта.

2 этап. Обработка клиента.
Sales Manager связался с клиентом и продал ему услугу по созданию сайта.
Account Manager оформляет договор об оказании услуг по созданию сайта и отслеживает поступление предоплаты.

4 этап. Постановка первоначального ТЗ
Project Manager - встречается с клиентом (возможно вместе с частью команды) и определяют пункты ТЗ.
HR - поиск необходимых специалистов для проекта, если в компании их нет.

5 этап. Исследования
Если нет исследовательского отдела, то на мой взгляд, в исследованиях принимают участие специалисты из маркетинг-отдела и дизайнерского отдела. Например, бизнес-аналитик, SMM, Marketing Specialist, Product Designer, UX/UI Designer

6 этап. Корректировка ТЗ в зависимости от исследований.
Project Manager и дизайнерский отдел.

7 этап. Поиск референсов, moodboards. UX/UI дизайнер

8 этап. Обсуждение мудборда с клиентом. Project Manager

9 этап. UX/UI–дизайн. Дизайнерский отдел.

10 этап. Презентация проекта. Product Manager или (и) Project Manager.

11 этап. Экспорт ресурсов. Дизайнерский отдел.

12 этап. Верстка. Front End Developer

13 этап. Программирование. Back End Developer

14 этап. Тестирование. QA (Quality Assurance)

15 этап. Развёртывание веб-сайта. DevOps

16 этап. Реклама проекта. Привлечение клиентов. Отдел маркетинга.

17 этап. CEO (Chief Executive Officer) и CFO (Chief Financial Officer) по результатам работ видят, что проект был успешнее предполагаемых ожиданий. И дают всем работникам премию :)

Комментарий frusia.pro:

Этапы создания сайта. Вы хорошо и подробно все расписали. Так держать! Заключительный этап улыбнул. Хорошо, если так бывало бы почаще.

тот самый · 14 марта 2021 17:38  
Сейчас бы в 2к21 считать что front end это верстка
Aika · 31 мая 2021 14:33  
Добрый вечер.
ДЗ.2.
1. Lead generator
2.Project Manager
3.Отдел дизайна
4.Front End Developer
5.Back End Developer
6.Testing
7.QC
8.QA
9.DevOps
10.Product Manager
11.Delivery Manager

Комментарий frusia.pro:

Добрый вечер! Вы не подписали этапы разработки сайта (у вас просто цифры и их больше чем шагов в уроке) и не написали почему этот специалист будет полезен на конкретном шаге. Пожалуйста дополните свой ответ в отдельном комментарии, потому что сейчас это будут лишь догадки с моей стороны

Aika · 2 июня 2021 07:00  
Здравствуйте, комментарий к пред.ДЗ.2.
1 ЭТАП Lead generator занимается поиском клиентов и связывает с Sales manager,который отвечает за продажу услуг в организации
2 ЭТАП Project Manager пишет ТЗ
3 ЭТАП После утверждения ТЗ, за поиск референсов, мудборды, ux дизайн отвечает Отдел дизайна
4 ЭТАП презентации проекта -Product Manager
5 ЭТАП После утверждения проекта, подготовка к функциональной части (программировани), здесь Front End Developer работает над визуальным видома интерфейса,Back End Developer занимается настройкой механической части.
6 ЭТАП Тестирования продукта (QС, QA)
7 ЭТАП Поддержка сайта DevOps устранение высокой нагрузки

Комментарий frusia.pro:

Здравствуйте, да, теперь все понятно. Вы правильно ответили по каждому этапу, молодец! Пожалуйста переходите к следующим урокам. Удачи!